Проект реализованный в 2019-2020 гг.

ОБЩЕСТВЕННАЯ ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ

в период 01 декабря 2019 г. — 30 ноября 2020 г.

КРОО «Общество защиты прав потребителей Республики Калмыкия» вновь стала победителем конкурса на предоставление грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества в рамках государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества, реализующих социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина. С первого дня реализации проекта была организована стабильная ежедневная работа общественной приемной по оказанию бесплатной юридической помощи всем гражданам-потребителям по графику работы:
понедельник – пятница, с 9.00 до 18.00 часов, перерыв с 13 до 14 часов.
Выполняемая в отчетный период работа:

  • прием граждан юристами общественной приемной, консультации, в том числе по телефону, а также в сети Интернет (электронный адрес группы в социальной сети: https://vk.com/ozpprk).
  • подготовка необходимых гражданам претензий, заявлений, жалоб, составление исковых заявлений в защиту прав и законных интересов граждан (сведения о полученной консультации или претензии заносятся самим гражданином-потребителем (с его согласия) в соответствующий журнал);
  • подача исковых заявлений в суды общей юрисдикции в защиту прав и законных интересов граждан;
  • представительство в судебных заседаниях, в случае необходимости составление и подача апелляционных, кассационных жалоб, иных жалоб, заявлений, ходатайств, участие в судебных заседаниях (т.е. полное сопровождение по делу во всех судебных инстанциях и осуществление всех процессуальных действий, направленных на восстановление нарушенных прав гражданина);
  • содействие гражданам в исполнении судебных решений путем составления соответствующих заявлений по исполнению исполнительных документов в Управлении Федеральной службы судебных приставов России по Республике Калмыкия (в случае необходимости других регионов) и кредитных организациях. Кроме фактической защиты и восстановления нарушенных прав граждан, ежедневное консультирование и, как следствие, распространение знаний о правах и обязанностях потребителя и продавца (исполнителя) товара (работы, услуги), способствовало повышению уровня правовой грамотности и правосознания жителей республики. Практической основой достижения указанного результата выступила организованная за счет средств гранта общественная приемная. Широкие права, предоставленные общественной организации по защите прав потребителей, исключили необходимость в затратах гражданина на нотариальную доверенность на представителя или, тем более, найм адвоката — было достаточно письменного заявления гражданина в общественную организацию. Граждане были освобождены от бремени участия в судебном процессе – его интересы в суде полностью защищали юристы общественной организации.

 

Отчёт за первый период (с 01.12.2019 г. по 31.03.2020 г.)

Количественные показатели мероприятий, которых удалось достичь:

— 143 гражданина получили устную консультацию по месту нахождения общественной приемной ;

— из них для 59-ти составлены претензии (жалобы, заявления, письма), что зафиксировано в соответствующем журнале с полученным согласием на обработку персональных данных;

— 15 человек получили комплексную правовую защиту от досудебной претензионной работы (консультации и составления претензии) до вынесения решения;

— 15 размещено информационных сообщений о результатах выигранных судебных споров в отношении того или иного субъекта потребительского рынка, нарушившего прав потребителя.

 

Отчёт за второй период (с 01.04.2020 г. по 31.08.2020 г.)

Количественные показатели мероприятий, которых удалось достичь:

— 51 гражданин получил устную консультацию по месту нахождения общественной приемной ;

— из них для 22 — х составлены претензии (жалобы, заявления, письма), что зафиксировано в соответствующем журнале с полученным согласием на обработку персональных данных;

— 5 человек получили комплексную правовую защиту от досудебной претензионной работы (консультации и составления претензии) до вынесения решения;

— 5 размещено информационных сообщений о результатах выигранных судебных споров в отношении того или иного субъекта потребительского рынка, нарушившего прав потребителя.

 

Отчёт за третий период (с 01.09.2020 г. по 30.11.2020 г.)

Количественные показатели мероприятий, которых удалось достичь:

— 86 граждан получили устную консультацию по месту нахождения общественной приемной ;

— из них для 32 — х составлены претензии (жалобы, заявления, письма), что зафиксировано в соответствующем журнале с полученным согласием на обработку персональных данных;

— 11 человек получили комплексную правовую защиту от досудебной претензионной работы (консультации и составления претензии) до вынесения решения;

— 11 размещено информационных сообщений о результатах выигранных судебных споров в отношении того или иного субъекта потребительского рынка, нарушившего прав потребителя.

 

Итоговые количественные показатели мероприятий, которых удалось достичь за весь проект:

— 280 граждан получили устную консультацию по месту нахождения общественной приемной ;

— из них для 113 — ти составлены претензии (жалобы, заявления, письма), что зафиксировано в соответствующем журнале с полученным согласием на обработку персональных данных;

— 31 человек получили комплексную правовую защиту от досудебной претензионной работы (консультации и составления претензии) до вынесения решения;

— 31 размещено информационных сообщений о результатах выигранных судебных споров в отношении того или иного субъекта потребительского рынка, нарушившего прав потребителя.