ОБЩЕСТВЕННАЯ ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ
в период 01 декабря 2020 г. — 30 ноября 2021 г.
КРОО «Общество защиты прав потребителей Республики Калмыкия» вновь стала победителем конкурса на предоставление грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества в рамках государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества, реализующих социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина. С первого дня реализации проекта была организована стабильная ежедневная работа общественной приемной по оказанию бесплатной юридической помощи всем гражданам-потребителям по графику работы: понедельник – пятница, с 9.00 до 18.00 часов, перерыв с 13 до 14 часов. В рамках реализации проекта выполнена следующая работа:
— прием граждан юристами общественной приемной, консультации, в том числе по телефону, а также в сети Интернет (электронный адрес группы в социальной сети: https://vk.com/ozpprk).
— подготовка необходимых гражданам претензий, заявлений, жалоб, составление исковых заявлений в защиту прав и законных интересов граждан (сведения о полученной консультации или претензии заносятся самим гражданином-потребителем (с его согласия) в соответствующий журнал);
— подача исковых заявлений в суды общей юрисдикции в защиту прав и законных интересов граждан;
— представительство в судебных заседаниях, в случае необходимости составление и подача апелляционных, кассационных жалоб, иных жалоб, заявлений, ходатайств, участие в судебных заседаниях (т.е. полное сопровождение по делу во всех судебных инстанциях и осуществление всех процессуальных действий, направленных на восстановление нарушенных прав гражданина);
— содействие гражданам в исполнении судебных решений путем составления соответствующих заявлений по исполнению исполнительных документов в Управлении Федеральной службы судебных приставов России по Республике Калмыкия (в случае необходимости других регионов) и кредитных организациях.
Кроме фактической защиты и восстановления нарушенных прав граждан проводилось ежедневное консультирование и, как следствие, распространение знаний о правах и обязанностях потребителя и продавца (исполнителя) товара (работы, услуги).
Отчёт за первый период (с 01.12.2020 г. по 31.03.2021 г.)
Количественные показатели мероприятий, которых удалось достичь:
— 118 граждан получили устную консультацию по месту нахождения общественной приемной ;
— из них для 51-го составлены претензии (жалобы, заявления, письма), что зафиксировано в соответствующем журнале с полученным согласием на обработку персональных данных;
— 13 человек получили комплексную правовую защиту от досудебной претензионной работы (консультации и составления претензии) до вынесения решения;
— 13 размещено информационных сообщений о результатах выигранных судебных споров в отношении того или иного субъекта потребительского рынка, нарушившего прав потребителя.
Отчёт за второй период (с 01.04.2021 г. по 30.11.2021 г.)
Количественные показатели мероприятий, которых удалось достичь:
— 284 гражданина получили устную консультацию по месту нахождения общественной приемной ;
— из них для 108-ми составлены претензии (жалобы, заявления, письма), что зафиксировано в соответствующем журнале с полученным согласием на обработку персональных данных;
— 23 человека получили комплексную правовую защиту от досудебной претензионной работы (консультации и составления претензии) до вынесения решения;
— 23 размещено информационных сообщений о результатах выигранных судебных споров в отношении того или иного субъекта потребительского рынка, нарушившего прав потребителя.
ИТОГОВЫЙ ОТЧЁТ:
Количественные показатели мероприятий, которых удалось достичь:
— 402 гражданина получили устную консультацию по месту нахождения общественной приемной ;
— из них для 159-ти составлены претензии (жалобы, заявления, письма), что зафиксировано в соответствующем журнале с полученным согласием на обработку персональных данных;
— 36 человек получили комплексную правовую защиту от досудебной претензионной работы (консультации и составления претензии) до вынесения решения;
— 36 размещено информационных сообщений о результатах выигранных судебных споров в отношении того или иного субъекта потребительского рынка, нарушившего прав потребителя.