Второй этап проекта реализован в 2016-2017гг.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЗАЩИТЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ.

в период 01 октября 2016 г. — 30 сентября 2017 г.

В сентябре 2016 года Калмыцкая региональная общественная организация «Общество защиты прав потребителей Республики Калмыкия» вошла в число победителей конкурса по предоставлению грантовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНКО), проводимого Общероссийским общественным движением «Гражданское достоинство» в рамках реализации распоряжения Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 68-рп.

В рамках социально значимой программы (проекта) запланирована реализация Второго этапа социально значимого проекта «Совершенствование системы общественной защиты потребителей в Республике Калмыкия. Второй этап.», начатой в начале 2016 года и направленной на развитие действующей системы общественной защиты прав потребителей в Республике Калмыкия. Сумма выделенного грата составила 1100000 руб.

Второй этап данной программы направлен на закрепление и улучшение показателей первого этапа программы, а также акцентированной помощи гражданам строго в определенных сферах потребительского рынка на территории Республики Калмыкия.

Таким сферами («больными точками») стали: ЖКХ и сфера долевого строительства.

Ежедневно велись:

— прием граждан юристами общественной приемной, консультации, в том числе по телефону, а также в сети Интернет (все вопросы принимаются администратором группы общества защиты прав потребителей, электронный адрес группы в социальной сети: https://vk.com/ozpprk).Данные о каждом гражданине, получившем консультацию, фиксируются в соответствующем журнале (Журнал устных консультаций — Приложение № 1 к Аналитическому отчету). Если юристом в ходе приема составлена письменная претензия, потребитель в журнале в разделе «Результат» делает соответствующую запись. Перед тем, как данные заносятся в журнал, гражданин дает письменное согласие на обработку его персональных данных (Согласия на обработку персональных данных — Приложение № 2 к Аналитическому отчету);

— подготовка необходимых гражданам претензий, заявлений, жалоб, составление исковых заявлений в защиту прав и законных интересов граждан;

— подача исковых заявлений в суды общей юрисдикции в защиту прав и законных интересов граждан;

— представительство в судебных заседаниях, в случае необходимости составление и подача апелляционных, кассационных жалоб, иных жалоб, заявлений, ходатайств (т.е. полное сопровождение по делу во всех судебных инстанциях и осуществление всех процессуальных действий, направленных на восстановление нарушенных прав гражданина) (Сканированные копии судебных актов за отчетный период — Приложение № 3 к Аналитическому отчету);

— содействие гражданам в исполнении судебных решений путем составления соответствующих заявлений по исполнению исполнительных документов в Управлении Федеральной службы судебных приставов России по Республике Калмыкия (в случае необходимости других регионов) и кредитных организациях.

3. Для достижения целей и задач в рамках сметы-графика расходов:

— оплачивался труд исполнителей проекта.

— арендовалось помещение для повседневной работы общественной приемной.

— обслуживалась справочная правовая система «Консультант-Плюс».

Количественные показатели мероприятий, которых удалось достичь:

— 361 гражданин получил устную консультацию по месту нахождения общественной приемной (+ 120 % по сравнению с плановыми показателями);

— из них для 128-ти составлены претензии (жалобы, заявления, письма), что зафиксировано в соответствующем журнале с полученным согласием на обработку персональных данных (+ 256 % по сравнению с плановыми показателями);

— 69 человек получили комплексную правовую защиту от досудебной претензионной работы (консультации и составления претензии) до вынесения решения (+ 230 % по сравнению с плановыми показателями);

Все запланированные показатели были выполнены с превышением по сравнению с плановыми, что благотворно сказалось на достижении поставленных целей повышения степени правовой защищенности населения и уровня его правосознания.

Таким образом, результаты реализации проекта и программных мероприятий получились более чем успешными. Практической основой достижения указанного результата выступила организованная благодаря средствам гранта общественная приемная по оказанию гражданам-потребителям бесплатной юридической помощи в стабильном режиме, а также как следствие – появление уверенности граждан, что в рабочее время квалифицированные юристы всегда окажут всю необходимую юридическую помощь по восстановлению их нарушенных прав и законных интересов на безвозмездной основе, начиная от консультации и вплоть до юридического сопровождения при исполнении решения суда.

Благодаря проекту и выделенному для его реализации гранту были восстановлены права 58 граждан, в пользу которых взысканы денежные средства на общую сумму 9 735 763 руб. 49 коп.