Проект реализованный в 2017-2018 гг.

ОБЩЕСТВЕННАЯ ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ

в период 01 декабря 2017 г. — 30 ноября 2018 г.

КРОО «Общество защиты прав потребителей Республики Калмыкия» вновь стала победителем конкурса на предоставление грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества в рамках государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества, реализующих социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина. 
С первого дня реализации проекта была организована стабильная ежедневная работа общественной приемной по оказанию бесплатной юридической помощи всем гражданам-потребителям по графику работы: понедельник – пятница, с 9.00 до 18.00 часов, перерыв с 13 до 14 часов. 
Выполняемая в отчетный период работа: 
— прием граждан юристами общественной приемной, консультации, в том числе по телефону, а также в сети Интернет (электронный адрес группы в социальной сети: https://vk.com/ozpprk). 
— подготовка необходимых гражданам претензий, заявлений, жалоб, составление исковых заявлений в защиту прав и законных интересов граждан (сведения о полученной консультации или претензии заносятся самим гражданином-потребителем (с его согласия) в соответствующий журнал);
— подача исковых заявлений в суды общей юрисдикции в защиту прав и законных интересов граждан;
— представительство в судебных заседаниях, в случае необходимости составление и подача апелляционных, кассационных жалоб, иных жалоб, заявлений, ходатайств, участие в судебных заседаниях (т.е. полное сопровождение по делу во всех судебных инстанциях и осуществление всех процессуальных действий, направленных на восстановление нарушенных прав гражданина); 
— содействие гражданам в исполнении судебных решений путем составления соответствующих заявлений по исполнению исполнительных документов в Управлении Федеральной службы судебных приставов России по Республике Калмыкия (в случае необходимости других регионов) и кредитных организациях. 
Кроме фактической защиты и восстановления нарушенных прав граждан, ежедневное консультирование и, как следствие, распространение знаний о правах и обязанностях потребителя и продавца (исполнителя) товара (работы, услуги), способствовало повышению уровня правовой грамотности и правосознания жителей республики. Практической основой достижения указанного результата выступила организованная за счет средств гранта общественная приемная. 
Широкие права, предоставленные общественной организации по защите прав потребителей, исключили необходимость в затратах гражданина на нотариальную доверенность на представителя или, тем более, найм адвоката — было достаточно письменного заявления гражданина в общественную организацию. Граждане были освобождены от бремени участия в судебном процессе – его интересы в суде полностью защищали юристы общественной организации. 

 

Отчёт за первый период (с 01.12.2017 г. по 30.04.2018 г.)

Количественные показатели мероприятий, которых удалось достичь:

— 131 гражданин получил устную консультацию по месту нахождения общественной приемной ;

— из них для 42-х составлены претензии (жалобы, заявления, письма), что зафиксировано в соответствующем журнале с полученным согласием на обработку персональных данных;

— 16 человек получили комплексную правовую защиту от досудебной претензионной работы (консультации и составления претензии) до вынесения решения;

— размещено 16 информационных сообщений о результатах выигранных судебных споров в отношении того или иного субъекта потребительского рынка, нарушившего прав потребителя.

Отчёт за второй период (с 01.05.2018 г. по 31.08.2018 г.)

Количественные показатели мероприятий, которых удалось достичь:

— 130 граждан получили устную консультацию по месту нахождения общественной приемной ;

— из них для 43-х составлены претензии (жалобы, заявления, письма), что зафиксировано в соответствующем журнале с полученным согласием на обработку персональных данных;

— 19 человек получили комплексную правовую защиту от досудебной претензионной работы (консультации и составления претензии) до вынесения решения;

— размещено 19 информационных сообщений о результатах выигранных судебных споров в отношении того или иного субъекта потребительского рынка, нарушившего прав потребителя.

 

Отчёт за третий период (с 01.09.2018 г. по 30.11.2018 г.)

Количественные показатели мероприятий, которых удалось достичь:

— 108 граждан получили устную консультацию по месту нахождения общественной приемной ;

— из них для 31-го составлены претензии (жалобы, заявления, письма), что зафиксировано в соответствующем журнале с полученным согласием на обработку персональных данных;

— 15 человек получили комплексную правовую защиту от досудебной претензионной работы (консультации и составления претензии) до вынесения решения;

— размещено 15 информационных сообщений о результатах выигранных судебных споров в отношении того или иного субъекта потребительского рынка, нарушившего прав потребителя.

 

 

Количественные показатели мероприятий, которых удалось достичь по проекту в целом:

— 369 граждан получили устную консультацию по месту нахождения общественной приемной ;

— из них для 116-ти составлены претензии (жалобы, заявления, письма), что зафиксировано в соответствующем журнале с полученным согласием на обработку персональных данных;

— 50 человек получили комплексную правовую защиту от досудебной претензионной работы (консультации и составления претензии) до вынесения решения;

— размещено 50 информационных сообщений о результатах выигранных судебных споров в отношении того или иного субъекта потребительского рынка, нарушившего прав потребителя.